soft4touch.ru

Военно спортивная игра зарница сценарий


 

 

 

 

 

ОТЧЕТ   по педагогической практике

 

Содержание

 

Введение. 3

Организация образовательного процесса. 4

Информационная справка о школе. 4

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы.. 6

Образование  и воспитание в среднем звене 5-9 классы.. 7

Психолого-педагогические особенности учебного коллектива 11 Проведение различных форм воспитательной деятельности. 12

Заключение. 13

Список использованных источников. 15

Приложение 1. Сценарий внеклассного мероприятия. 15

Приложение 2. Конспекты уроков. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Педагогическая практика проходила на базе МОБУ «Лицей №3» с 4 сентября по 13 октября 2012 года. Директором лицея являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х. – учитель химии высшей квалификационной категории, заслуженный учитель Российской Федерации.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

- воспитать в себе любовь и уважение к профессии преподавателя;

- приобщиться к непосредственной практической деятельности, сформировать у себя профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;

- установить и укрепить связь теоретических знаний, полученных мной при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой;

- ознакомиться с современным состоянием  образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказать помощь в решении задач обучения и воспитания учащихся;

- изучить  индивидуальные и возрастные особенности учащихся;

- выработать  у  себя  творческий,  исследовательский  подход  к педагогической деятельности, приобрести навык анализа результатов своего труда, сформировать потребность в самообразовании и научно-педагогической деятельности;

- научиться составлять планы и конспекты уроков, самостоятельно заниматься календарно-тематическим планированием.

Главная цель педагогической практики состояла в овладении основными функциями педагогической деятельности учителя, становлении и развитии педагогической компетентности, формировании профес­сиональных качеств личности учителя.

Основные функции педагогической деятельности учителя следующие: конструктивная, мобилизационная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентационная, развивающая и исследовательская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация образовательного процесса Информационная справка о школе

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 3»   зарегистрировано по юридическому адресу: Лицей №3 – первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме. Лицей был открыт на базе средней школы № 43, основанной в 1977 году. С сентября 1991 года школьный коллектив начал работать по экспериментальной программе дифференцированного обучения, школа стала экспериментальной.  С 12.09.95г. – получила официальный статус «Школа – лицей №43», с 15.09.97г.  является МОБУ «Лицей №3».

Лицей №3 - социокультурный центр микрорайона, в его окружении находятся 4 детских сада, 3 домовых клуба, станция юных техников, юридический и архитектурный факультеты , ДК «Россия», спортивный комплекс «Прогресс», плавательный бассейн «Пингвин», театр кукол «Пьеро», конно-спортивная база , больница имени Пирогова, шахматный клуб «Ладья», кинотеатр «Сокол». Лицей, активно используя всю инфрастуктуру микрорайона, создает условия для формирования интеллектуальной, конкурентоспособной и творческой личности.

Лицей №3 – инновационное, конкурентоспособное, повышенного уровня учреждение, осуществляющее принцип непрерывного образования.

Лицей №3 – это единое сообщество учителей, учащихся, родителей и выпускников, с устоявшимися традициями, высоким профессиональным имиджем, развитой корпоративной культурой, собственной символикой атрибутикой и ритуалами.

Лицей №3 - школа с многолетним, устоявшимся и продуктивным сотрудничеством с ВУЗами города. Образовательная деятельность лицея тесно связана с высшими учебными заведениями города: , С лицеем сотрудничают  6 докторов наук, 28 кандидатов наук.

Лицей №3 - дважды Лауреат Всероссийского конкурса воспитательных систем (2000г, 2006г). Воспитательная работа лицея ведется по программе «Создаем себя». Организуют работу объединения: «Интеллект», «Отечество», «Красота», «Здоровье», «Природа», «Труд» и «Дом», которые имеют свою структуру.  Неотъемлемой составной частью воспитательного процесса лицея являются традиции.

Лицей №3 – школьный дом в главе с детскими ученическими органами самоуправления. В лицее работают: детское патриотическое объединение «Родимцевец», детские органы самоуправления: «Альтернативная администрация», «Лидер», «ШКИД», в организацию деятельности которых положена методика КТД.

Лицей №3 – особая воспитательная среда, сформированная в результате интеграции основного и дополнительного образования. На базе лицея открыто более 30 кружков от ДТиМ, СТДТ Промышленного района, ЦДТ Дзержинского района, центра «Славяне», ДЮСШ, станции туризма и краеведения.

Лицей №3 - первый лицей в городе, реализующий программу  профильного обучения в зависимости от потребностей  учащихся и родителей. С 1991 года профили лицея формируются в зависимости от социального заказа. На данный момент обучение ведется по четырем направлениям: физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому.

Лицей №3 – стартовая площадка научно-исследовательской работы учащихся. 60% учеников 9-11 классов занимаются данным направлением. В лицее проведено 14 научно-практических конференций,          в которых приняло участие 4150 учеников, написано 1150 научных работ, из них: 57 учеников стали Лауреатами городских конференций; 135 учеников – дипломантами региональных и городских научно-практических   конференций; 32 человека – Лауреаты всероссийских конференций; 162 человека – Лауреаты Обнинской научно-практической конференции; 15 человек – Лауреаты именных премий за достижения в различных областях; 21 человек – Лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»; 10 человек – призеры городской конференции «Отечество», 2 ученицы - удостоины медали Галуа и одна ученица обладатель 3-х сертификатов на изобретение.

Лицей №3 – инновационная, экспериментальная городская площадка. Лицей является инновационной площадкой допрофильного и профильного обучения муниципального уровня; методической площадкой для учителей биологии, химии, психологии и ОБЖ г. а; ресурсным центром инновационных технологий, базой прохождения студенческой практики кафедр ВУЗов города. В лицее реализуются 34 авторские программы; работает экспериментальная творческая студия изобразительного искусства «Сказки в красках».

Лицей №3 – «Народный лицей». В лицее  обучаются без конкурсного отбора дети микрорайона, которые составляют 60% контингента учащихся. Лицей расположен в спальном районе города со стареющим населением. В микрорайоне наблюдается ситуация серьезного демографического спада, но не смотря на это резкого снижения численности обучающихся не происходит.

В Лицее №3 890 учеников. По численности учащихся данное учебное учреждение занимает второе место в Северном округе  города а.

Лицей №3 – это высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив.

На данный момент в лицее работает   учителей высшей категории, 4 Заслуженных учителя, 5 Почетных работников общего образования,  Народного просвещения, 14 учителей обладателей Гранта в рамках реализации национального проекта «Образование», Лауреаты Гранта губернатора и мэра города а, «Лучшая женщина года – 2009» - Чернова Е. И., заместитель директора по УВР Кириллова Е.Н. – Человек года 2011, победитель в номинации «Герой нашего времени» (2011), победитель областного конкурса проектов «Растим патриотов России» (2009), учитель математики Колесникова С.В. – II место в XIII конкурсе профессионального мастерства «Учитель города а 2009», учитель географии Ильина Н.И. – Лауреат премии администрации ской области (2005), лучший учитель города а (2010), Призер областного конкурса министерства образования ской области на лучшего педагога-эколога (2010), дважды победитель ПНПО. 18 учителей, подготовивших призеров Всероссийского молодежного чемпионата по разным предметам (2009-2011). Лицей №3 – первое в городе общеобразовательное учреждение начавшее работать в экспериментальном режиме.

 

Характеристика внеурочной воспитательной работы школы

 

Цель воспитательной системы лицея: создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

В соответствии с поставленной целью были выделены задачи:

Развитие школьной гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребёнка; Координация деятельности   и   взаимодействие   всех  звеньев  системы:  базового   и дополнительного образования; лицея и социума; лицея и семьи; Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в лицее, создание блоков дополнительного образования; Развитие форм ученического самоуправления; Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры,  уважения к ценностям демократического общества; Освоение и   использование   в   практической   деятельности   новых   педагогических технологий и методик воспитательной работы; Поддержание и   укрепление   школьных   традиций,   способствующих   сплочению общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.

 

Образование  и воспитание в среднем звене 5-9 классы

 

Цель воспитательной системы: создание единого воспитательного пространства как условия присвоения личностью общечеловеческих ценностей, развитие ее духовно-нравственного и интеллектуального потенциала, удовлетворение потребности в самореализации.

Цель ступени: воспитать члена коллектива, готового к профессиональному самоопределению.

Цель работы классного руководителя: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, через коллектив.

Задачи, стоящие перед классным руководителем, для реализации задач ученика:

Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода требующего особого педагогического внимания и поддержки. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

В МОБУ «Лицей №3» в течение всего учебного года проводится огромное количество всевозможных мероприятий, направленных на всестороннее развитие учащихся. Каждый месяц учебного года проходит под определенным лозунгом. Мероприятия осуществляются по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, общественно-полезная (производственная) деятельность, туристско-краеведческое. Каждый месяц проводится работа с родителями учащихся, работа с органами ученического самоуправления, аналитико-диагностическая деятельность, методическая деятельность и административный контроль. 

Сентябрь: «Все начинается со школьного звонка»

Октябрь: «Лицеистом быть почетно»

Ноябрь: «Виват, наука!»

Декабрь: «В зимнюю сказку пригласила зима»

Январь: «Наше здоровье – в наших руках»

Февраль: «Помнить, чтобы жить»

Март: «В союзе с красотой»

Апрель: «Живая душа природы»

Май: «Вот и стали мы на год взрослей»

План воспитательной работы МОБУ «Лицей №3» на сентябрь и октябрь 2012 года

 

Направление

Деятельность

СЕНТЯБРЬ

«Все начинается со школьного звонка»

Спортивно-оздоровительное

- спортивный праздник «Золотая осень» 2-8кл.

- президентские игры 1-11 кл.

- кросс наций 7-11 кл

- проведение месячника «Осторожно дети» 1-11кл

Научно-познавательное

- ознакомление учащихся с правилами поведения для учащихся и Уставом школы 1-11кл

- проведение классных часов и уроков, посвященных Дню знаний 1-11 кл

- операция «Всеобуч» 1-11 кл

Художественно-эстетическое

- проведение линейки, посвященной Дню знаний 1-11 кл

- праздник Посвящение в первоклассники

- проведение операции «Мир твоих увлечений», набор в кружки и секции 1-11 кл

 

Военно-патриотическое

- торжественное заседание ДПО 5-11 кл

- военно-патриотическая игра «Зарница» 9-11 кл (в рамках коммунарского сбора)

- создание штаба «Зарница»

- разработка и вручение поисковых заданий по классам

Общественно-полезная (производственная) деятельность

- организация дежурства по школе

- общешкольный субботник

Туристско-краеведческое

- изготовление поделок и природного материала 5-8 кл

- осенние экскурсии

Работа с родителями

- диагностика семей первоклассников, семей вновь прибывших учащихся 1-11 кл

- составление социального паспорта школы

- операция «Подросток»

- рейд «Микрорайон»

- рейд «Материальное положение многодетных семей»

- родительский всеобуч «Роль семьи в воспитании детей»

- классные родительские собрания

- выборы родительского актива в совет лицея

- индивидуальные консультации для родителей

Работа с органами ученического самоуправления

- выборы органов ученического самоуправления 1-11 кл

- планирование работы органов ученического самоуправления 1-11 кл

- творческая учеба актива старшеклассников «Коммунарский сбор» 9-11 кл

- творческая учеба актива среднего звена 5-8 кл

- оформление классных уголков 1-11 кл

Аналитико-диагностическая деятельность

- диагностика уровня воспитанности школьников 1-11 кл

- изучение затруднений в работе классного руководителя

- психолого-педагогическое наблюдение за первоклассниками, пятиклассниками, девятиклассниками

- выявление проблемных учащихся

 

 

 

Методическая деятельность, административный контроль

- проведение августовского педсовета

- проведение МО классных руководителей

- содержание планов ВР классных руководителей на год

- программы и тематическое планирование (пдо), комплектование групп

ОКТЯБРЬ

«Лицеистом быть почетно»

Спортивно-оздоровительное

- первенство лицея по футболу «Кожаный мяч» 5-11 кл

- спортивно-оздоровительный фестиваль школьников «Президентские состязания» 1-11 кл

- Президентское  многоборье 5-9 кл 

Научно-познавательное

- подготовка к школьной НПК

Художественно-эстетическое

- День учителя

- День лицеиста

- посещение театров, музеев, выставок

- месячник по профилактике правонарушений

- правовая клиника

Военно-патриотическое

- День пожилого человека

- операция «Ветеран»

- операция «Ценим, почитаем, уважаем»

- участие в окружном военно-патриотическом соревновании «Зарница», огневая подготовка

Общественно-полезная (производственная) деятельность

- работы по уборке школы

- общешкольный субботник

- операция «УЮТ» по благоустройству классных комнат

Туристско-краеведческое

- конкурс фотографий о природе 7 кл.

Работа с родителями

- рейд по микрорайону «Проблема свободного времени учащихся группы «риска» и неуспевающих детей»

- родительский всеобуч «Отец и мать – первые воспитатели»

- классные родительские собрания

Работа с органами ученического самоуправления

- учеба руководителей органов ученического самоуправления по теме «Планирование»

- выпуск школьной газеты «Как мы живем» 5 кл.

Аналитико-диагностическая деятельность

- занятость учащихся во внеурочное время

- изучение социализованности личности учащегося

 

Методическая деятельность, административный контроль

- проведение семинара для начинающих классных руководителей по оказанию методической помощи в проведении воспитательной работы в классе

- изучение деятельности классных руководителей: 5-х (10-х) классов по адаптации учащихся; 9-х, 11-х классов – по профориентации выпускников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Психолого-педагогические особенности учебного коллектива

Характеристика

на 9 Б класс

МОБУ «Лицей №3»

 

В 9 Б классе 29 учеников, из них 17 девочек и 12 мальчиков. Возраст 14-15 лет. В классе четверо ребят из неполных семей (Аушев Константин, Грязнов Александр, Жуков Артём, Юдин Александр). Все учащиеся класса 1996-1997 г.г. рождения что, безусловно, оказывает большое значение на их взаимоотношения. В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства мт свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают.

Ребята с большим уважением относятся ко всем без исключения учителям, но особенно  ученики прислушиваются к мнению своего учителя истории и классного руководителя Доронцовой И.П. Она всегда готова помочь ребятам в решении различных вопросов, не только учебных, но и касающихся жизни вне школы. Наблюдая за их отношениями видно, что учитель и, тем более, учащиеся дорожат этой дружбой.

В классе существует актив. Дети принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Любят конкурсы, спортивные мероприятия. Учащиеся  по характеру спокойные. В целом класс дружный. За первую учебную четверть  в классе не было случая нарушения общешкольного распорядка. В классе нет учащихся, которые стоят на внутришкольном контроле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проведение различных форм воспитательной деятельности

 

За время педагогической практики было проведено внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» (Приложение 1).

Внеклассное мероприятие «Химический брейн-ринг» проводилось в МОБУ «Лицей №3» между 9А и 9Б классами, студентами группы 08-Хим химико-биологического факультета  Колесниковой Г.И., Сухоруковой А.В., Шарыгиной К.Р., Шмойловым А.С.  13 октября 2012 года.

Цели внеклассного мероприятия были следующие:

 

Обобщение полученных за 8 класс знаний; Развитие познавательных интересов, творческих способностей, быстроты реакции, логического мышления учеников; Воспитание умения работать в команде, дисциплинированности, внимательности, ответственного отношения к себе и окружающим, уважения друг к другу, терпимости, умения слушать мнение другого.

 

При подготовке к проведению брейн-ринга учитывались уровень знаний учащихся, их склонность к командной форме взаимодействия и необходимость пропаганды техники безопасности.

Внеклассное мероприятие проводилось в актовом зале школы на седьмом уроке (с 13.40 до 14.20) в виде интеллектуальной игры. Из классов были выбраны 4 команды по 8 человек («Галогены», «Халькогены», «Металлы» и «Неметаллы»), из оставшихся учеников были сформированы 2 команды для выполнения творческого задания («Теоретики» и «Экспериментаторы»). В каждой команде был выбран капитан, которому вручили сигнальный флажок.

         Под руководством ведущих команды выполняли задания на знания химии, эрудицию и логику. Право ответа на вопросы в конкурсах давали капитаны команд. За каждый правильный ответ начислялись баллы (в виде звездочек, которые крепились на ватман). Во время интеллектуального соревнования команды «Теоретики» и «Экспериментаторы» занимались подготовкой жертв кислоты, щелочи, любопытства и взрыва из представленных средств (цветная бумага, ватман, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, скотч, клей, туалетная бумага). По окончании брейн-ринга они представили «Парад жертв» на суд учителя химии высшей квалификационной категории, заслуженного учителя РФ Иштеряковой Р.Х. Каждая жертва оценивалась по пятибалльной шкале.

        Заработанные по итогам турнира баллы суммировались для каждого класса. Капитанам команд были вручены грамоты и сладкие призы в виде конфет.

        

 

Команды работали слаженно. Ученики выполняли задания с удовольствием, активно обсуждали принимаемые решения. Все ребята стремились к победе и не нарушали дисциплину.

         Мероприятие проведено успешно, отклонений от сценария не было. Поставленные цели достигнуты, ученики остались довольны. Мероприятие позволило учеником самостоятельно обучать друг друга приёмам техники безопасности и её соблюдения, позволила активизировать знания, полученные ими в 8-ом классе.

Жертва кислоты от 9А

Жертва щёлочи от 9Б

   

Жертва любопытства от 9А

Жертвы ядерного взрыва от 9Б

   

 

 

Заключение

 

За время прохождения практики я познакомился с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями, педагогическим коллективом.  Изучил основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности в МОБУ «Лицей №3». Ознакомился с основными положениями устава лицея, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития  учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 8 уроков и дать им анализ, описать расписание учебных занятий, изучить учебную программу учеников 9-х классов.

За время практики я приобрёл много знаний, умений, навыков, а также полезной информации, которая, безусловно,  мне очень пригодится, если я решу связать свою карьеру с преподаванием.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя. 7-11 классы». М.: ВАКО, 2004 Методика воспитательной работы. М.: Просвещение, 1990 Решетников Т.Е. «Организация педагогической практики в старших классах». М.: Вентана-Граф, 2002 Рожков М.И. «Классному руководителю. Учебно-методическое пособие» М.: ГИЦ Владос, 2001 Кузнецова Л.М. «Новая технология обучения химии в 9 классе» М.: Титул, 2000

 

 

Приложение 1. Сценарий внеклассного мероприятия

 

 

Приложение 2. Конспекты уроков

Скачать:  У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ


Источник: http://privetstudent.com/otchety-po-praktike/pedagogy/2295-otchet-po-pedagogicheskoy-praktike.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Анимашки с днем рождения с надписями
Что подарить другу семьи на день
Смешные сказки сценки сценарии
Поздравление родившимся в декабре
Поздравить племянника с днём рождения от тёти


Военно спортивная игра зарница сценарий
Военно спортивная игра зарница сценарий


Патриотические сценарии на военную тематику - Патриотические - Сценарии
Презентация на тему: Смотр строя и песни. Скачать бесплатно и без



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ