soft4touch.ru

Плакат безопасность в поезде и на железной дороге


Об утверждении технических требований "Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования"

(с изменениями на 7 марта 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р (изменения введены в действие с 10 сентября 2010 года);
распоряжением ОАО "РЖД" от 6 апреля 2011 года N 723р (изменения введены в действие с 1 мая 2011 года);
распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р (изменения введены в действие с 1 марта 2015 года);
распоряжением ОАО "РЖД" от 7 марта 2017 года N 422р (изменения введены в действие с 15 марта 2017 года).
____________________________________________________________________

В целях выполнения раздела II "Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", утвержденных приказом Минтранса от 8 февраля 2007 года N 18 и выработки единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов расположенных в одном уровне с железнодорожными путями:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2010 года прилагаемые технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути.

2. Начальникам департаментов: пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., капитального строительства Тихонову А.Б., безопасности движения Волкову А.Н., пассажирских сообщений Верховых Г.В., инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу А.Ю., начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", генеральному директору ОАО "Росжелдорпроект" Мехову В.Б. (по согласованию) обеспечить:

доведение технических требований до сведения причастных работников;

проектирование и строительство пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями с учетом данных требований.

3. Начальникам департаментов пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" разработать планы приведения существующих пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями к нормам, установленным в технических требованиях.

4. Начальнику Департамента капитального строительства Тихонову А.Б. включить в план типового проектирования на 2010 год внесение необходимых изменений в типовой проект 501-01-6.89 Альбом 3 "Настилы пешеходных дорожек железобетонные. Настилы пешеходных дорожек деревянные".

5. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" в срок до 1 июня 2010 года завершить согласование организованных мест перехода граждан через железнодорожные пути с местными органами самоуправления.

6. Определить зоны технического обслуживания и содержания в исправном состоянии инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов на путях общего пользования:

для дистанций пути - инженерные сооружения (настилы, накопительные площадки, заградительные барьеры), информационные системы (знаки, плакаты, указатели);

для дистанций сигнализации, централизации и блокировки - информационные системы (устройства звуковой и световой автоматической сигнализации);

для дистанций электроснабжения - устройства электроснабжения информационных систем и осветительных установок пешеходных переходов.

7. Управлению охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля направить в Департамент технической политики предложения по внесению дополнений в СТО РЖД 1.07.001-2007 стандарт ОАО "РЖД" Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 26.03.2007 N 476р.

8. Руководителям филиалов и структурных подразделений при проведении комиссионных осмотров обеспечить контроль за исправным состоянием инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов.

Старший
вице-президент ОАО "РЖД"
В.А.Гапанович

Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути


УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 23 декабря 2009 года N 2655р

(с изменениями на 7 марта 2017 года)

________________
Наименование в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р..

I. Общие положения

1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

2. Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

3. Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, если отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях железнодорожными путями (мосты, тоннели).

4. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающим в себя инженерные сооружения и информационные системы.

Инженерные сооружения включают в себя настилы и лестницы, ограждения, осветительные установки и другие элементы, для обеспечения удобных и безопасных условий пересечения пешеходами железнодорожных путей в одном уровне с верхом головки рельсов.

Информационные системы в зависимости от категории пешеходных переходов включают в себя предупредительные знаки (плакаты, указатели), устройства автоматической сигнализации.

II. Область применения

5. Настоящие технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути распространяются на пешеходные переходы, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов. Данные технические требования определяют необходимый минимум технического и информационного оснащения пешеходных переходов.

6. Применение технических требований обязательно при строительстве и реконструкции пешеходных переходов. Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим требованиям поэтапно в плановом порядке.

7. Данные технические требования не распространяются на служебные проходы по территориям станций.

8. Технические требования разработаны в соответствии с п.5 главы 2 "Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути", утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 года N 18.

III. Нормативные ссылки

(Раздел в редакции, введенной в действие с 15 марта 2017 года распоряжением ОАО "РЖД" от 7 марта 2017 года N 422р.

9. В настоящих требованиях использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих нормативных правовых актах и документах ОАО "РЖД".

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм". Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. N 18-94;

СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение". Утвержден приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 783;

Свод правил СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Утвержден приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр;

Свод правил СП 227.1326000.2014 "Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями". Утвержден приказом Минтранса России от 2 декабря 2014 г. N 333;

ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. N 221;

ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Дата введения - 2009-01-01". Утвержден приказом Ростехрегулирования 27 декабря 2007 г. N 553-ст;

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний". Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 19 сентября 2001 г. N 387-ст;

СТО РЖД 1.07.001-2007 "Инфраструктура линии Санкт-Петербург - Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования". Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 26 марта 2007 г. N 476р;

ОСТ 32.120-98 "Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта". Утвержден МПС России от 20 ноября 1998 г. N А-1329у;

Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования. Приняты и введены в действие указанием МПС России от 1 июля 1998 г. N О-1у;

Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 N ЦД-858. Утверждены МПС России от 28 июля 2000 г.;

ВСН ЦЛ-87/МПС СССР "Ведомственные строительные нормы. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования";

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Утверждены приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. N 18;

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;

Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090;

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757. Утверждена МПС России 26 мая 2000 г.;

Каталог "Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД". Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2015 г. N 3122р.

IV. Термины, определения и сокращения

10. В настоящих технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.

Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.


Железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.


Железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.


Зона накопления - территория, имеющая ограждение и непосредственно примыкающая к основной зоне пешеходного движения, на которой накапливаются пешеходы, ожидающие возможности безопасного перехода через железнодорожные пути.


Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.


Основная зона пешеходного движения - зона осуществления беспрепятственного движения потока пешеходов, которая включает: стандартные полосы движения пешеходов.


Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету), либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее.


Пешеходный переход через железнодорожные пути - специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.


Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на пешеходном переходе, или в других установленных местах и не участвующее в технологическом процессе. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.


Пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения - предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов (Ро) чел/час.


Прогнозная интенсивность пешеходного движения - ожидаемая на заданный проектный срок (t) интенсивность пешеходного движения в час "пик" в поперечном сечении (j) пешеходного перехода (Ntj), чел/час.


Расчетная интенсивность пешеходного движения - принимаемая для расчетов интенсивность пешеходного движения, максимальная по результатам сравнения величин фактической и прогнозной интенсивности пешеходного движения (Np), чел/час.


Стандартная полоса движения - любая из продольных полос зоны пешеходного движения, обозначенная или не обозначенная разметкой, имеющая ширину 750 мм (Об утверждении технических требований ), достаточную для движения пешеходов в один ряд, и имеющая расчетную пропускную способность в основной зоне пешеходного движения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р.

Тактильный наземный указатель - средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющих инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия стопами ног, тростью или, используя остаточное зрение.


Тактильное покрытие - покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.


Ширина основной зоны пешеходного движения - часть поперечного сечения пешеходного перехода, по которой пропускается пешеходный поток (Zo), мм.

Длина пешеходного перехода - это расстояние между наиболее удаленными крайними рельсами (включая междупутья при пересечении пешеходным переходом двух и более путей) и увеличенное на 2,5 м в обе стороны от железнодорожного пути (5 м для скоростных участков).
(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р)

V. Классификация пешеходных переходов. Порядок определения категории

11. По месту расположения пешеходные переходы подразделяются на:

- вокзальные - предназначенные для взаимосвязи платформ, пассажирского здания и привокзальной площади между собой (с учетом пересечения пассажирами и багажом перронных железнодорожных путей);

- станционные - пересекающие пути железнодорожной станции для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и населения через железнодорожные пути;

- перегонные - расположенные на железнодорожных перегонах и служащие для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и (или) населения через железнодорожные пути.

- совмещенные с автомобильными переездами.
(Абзац дополнительно включен с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р)

Совмещенными с переездами считаются пешеходные переходы, удаленные по осям от переезда на расстояние не более 50 метров и имеющие одинаковые условия подачи извещения.
(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р)

Кроме того железнодорожные переезды, оборудованные устройствами заграждения (УЗП), в обязательном порядке должны быть оборудованы пешеходными переходами.
(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р)

12. Пешеходные переходы по техническому оснащению делятся на регулируемые и нерегулируемые.

К нерегулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные инженерными сооружениями и информационными системами, включающими в себя только предупредительные знаки (указатели, плакаты).

К регулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные устройствами автоматической сигнализации (световая, звуковая) о приближении поезда (подвижного состава) к пешеходному переходу.

13. Пешеходные переходы, размещаемые в одном уровне с верхом головки рельсов в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов подразделяются на 3 категории (таблица 1).

Таблица 1. Категории пешеходных переходов

Таблица 1
(В редакции, введенной в действие
с 15 марта 2017 года
распоряжением ОАО "РЖД"
от 7 марта 2017 года N 422р. -
См. предыдущую редакцию)

Интенсивность движения поездов (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки

Расчетная интенсивность движения пешеходов через переход (человек в час)

До 150

151-600

Более 600

До 50 включительно

3 категория

3 категория

2 категория

51-100

3 категория

2 категория

1 категория

101-200

2 категория

1 категория

1 категория

Более 200

1 категория

1 категория

Пешеходные переходы в разных уровнях

Линии скоростного движения

1 категория

1 категория

Пешеходные переходы в разных уровнях

Линии высокоскоростного движения

Пешеходные переходы в разных уровнях

Пешеходные переходы в разных уровнях

Пешеходные переходы в разных уровнях

Примечание: Допускается эксплуатация существующих пешеходных переходов в одном уровне с верхом головок рельсов 1-ой категории для участков:

с интенсивностью движения поездов более 200 пар поездов в сутки в местах с интенсивностью движения пешеходов через переход более 600 человек в час;

линии скоростного движения с интенсивностью движения пешеходов через переход более 600 человек в час;

линии высокоскоростного движения.
(Пункт редакции, введенной в действие с 15 марта 2017 года распоряжением ОАО "РЖД" от 7 марта 2017 года N 422р.

2. При проектировании и строительстве новых железнодорожных линий устройство пешеходных переходов определяется требованиями СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм".

14. Пешеходные переходы 3-й категории состоят из настила, а при необходимости ограждения и искусственного освещения. Необходимость применения искусственного освещения, установки и конфигурация ограждения на подходах к пешеходному переходу этой категории определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 3-ей категории включает в себя предупредительные знаки (плакаты). Рисунок 1.

По результатам принятых комиссией (под председательством заместителя главного инженера дороги по региону) решений составляется акт, который должен содержать эскиз пешеходного перехода с отражением принятых решений и основных размеров.
(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

Об утверждении технических требований

Рис.1


Пешеходный переход 3 категории
1 - пешеходный настил, 2 - тактильный указатель, 3 - предупреждающий плакат, 4 - указатель места перехода через ж.д. пути, 5 - пешеходная дорожка, 6 - мачта освещения, 7 - разделитель пассажирских потоков, 8 - ограждение

Об утверждении технических требований

Рис.2. Пешеходный переход 2 категории
1 - пешеходный настил, 2 - тактильный указатель, 3 - предупреждающий плакат, 4 - указатель места перехода через ж.д. пути, 5 - пешеходная дорожка, 6 - осветительная установка, 7 - разделитель пассажирских потоков, 8 - заградительные барьеры, 9 - светозвуковая сигнализация, 10 - зона накопления

15. Пешеходные переходы 2-й категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. При достаточной освещенности от других источников инфраструктуры железнодорожного транспорта (станции, пассажирские платформы и др.) необходимость устройства освещения определяется комиссионно в каждом конкретном случае исходя из местных условий. Информационная система пешеходных переходов 2-й категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Рисунок 2.

По результатам принятых комиссией (под председательством заместителя главного инженера дороги по региону) решений составляется акт, который должен содержать эскиз пешеходного перехода с отражением принятых решений и основных размеров.
(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

16. Пешеходные переходы 1-й категории состоят из настила, ограждения, искусственного освещения и зоны накопления пешеходов. Информационная система пешеходных переходов 1-й категории включает в себя предупредительные знаки (указатели, плакаты), а также устройства автоматической сигнализации о приближении поезда. Для повышения информированности пешеходов о направлении приближения поездов, номера пути по которому проследует поезд, на пешеходных переходах могут применяться дополнительные технические средства (сигнальные знаки, синтезаторы речи, указатели направления движения поезда и т.д.). Применение таких средств осуществляется на основании утвержденных типовых технических решений. Рисунок 3.

По результатам принятых комиссией (под председательством заместителя главного инженера дороги по региону) решений составляется акт, который должен содержать эскиз пешеходного перехода с отражением принятых решений и основных размеров.
(Абзац дополнительно включен с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

Об утверждении технических требований

Рис.3. Пешеходный переход 1 категории
1 - пешеходный настил, 2 - тактильный указатель, 3 - предупреждающий плакат, 4 - указатель места перехода через ж.д. пути, 5 - пешеходная дорожка, 6 - осветительная установка, 7 - разделитель пассажирских потоков, 8 - заградительные барьеры, 9 - зона накопления, 10 - светозвуковая сигнализация, 11 - указатели направления движения поезда

VI. Основные технические требования к устройству и оборудованию пешеходных переходов Общие требования к размещению

17. Места размещения пешеходных переходов определяются комиссионно, с учетом сложившихся пешеходных потоков населения и перспективы развития, по согласованию с органами местного самоуправления, инфраструктуры населённого пункта и железнодорожного транспорта.

18. Пешеходные переходы через железнодорожные пути 1 и 2 категории, 3 категории, оборудованные устройствами сигнализации, наносятся на схематические планы станций или путевые планы перегонов и утверждаются главным инженером железной дороги в соответствии с требованиями Инструкции по ведению технической документации железнодорожной автоматики и телемеханики.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р.

19. На каждый вновь строящийся пешеходный переход разрабатывается проект.

20. Проектирование пешеходных переходов через приемо-отправочные пути допускается в исключительных случаях с обязательным отражением в акте о невозможности устройства его в другом месте (за выходным или маршрутным светофором). При вводе в эксплуатацию такого пешеходного перехода в обязательном порядке должны быть разработаны дополнительные организационные мероприятия передвижения железнодорожного транспорта на таких путях.

Пешеходный переход устраивается, как правило, в границах полосы отвода, в направлении остановок местного общественного пассажирского транспорта.

Пешеходные дорожки, прилегающие к переходу, должны заканчиваться на внешней границе полосы отвода.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р.

21. При выборе места размещения пешеходного перехода должны быть обеспечены нормы видимости подвижного состава, приведенные в таблице 2. Приведенные нормы видимости должны обеспечиваться для пешеходов, приближающихся к месту начала пешеходного перехода начиная с расстояния не менее 5 м от крайнего рельса, пересекаемого железнодорожного пути.

22. Если на пешеходном переходе 3-ей категории невозможно обеспечить указанные нормы видимости, то обязательным является оснащение такого перехода системой автоматической сигнализации о приближении поезда.

Таблица 2. Таблица норм видимости подвижного состава

Таблица 2
(В редакции, введенной в действие
с 10 сентября 2010 года
распоряжением ОАО "РЖД"

от 9 сентября 2010 года N 1896р. -
См. предыдущую редакцию)

Установленная скорость движения поезда на участке, км/ч

25 и менее

От 26 до 40

От 41 до 90

От 91 до 140

Расстояние видимости не менее, м

150

200

400

600


Примечание. Нормы видимости, приведенные в таблице применяются для пешеходных переходов, не оснащенных автоматической сигнализацией.

23. Расстояние от настила перехода до стыка рамного рельса или заднего вылета крестовины стрелочного перевода должно составлять не менее 5 м.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

24. Настилы пешеходных переходов должны укладываться перпендикулярно оси пересекаемого пути. При невозможности выполнения этого условия (плотная застройка, сложный рельеф местности и пр.) часть настила допускается устраивать под углом не круче 60° только в междупутье.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р.

25. В зонах накопления (на подходах к железнодорожным путям) устанавливаются направляющие ограждения, препятствующие переходу людей через пути в не установленных для этой цели местах, а также препятствующие проезду автотранспорта. Направляющие ограждения должны обеспечивать ориентацию потока пешеходов, (пассажиров) таким образом, чтобы приближающийся поезд был в поле зрения в течение времени, достаточного (не менее 6 с) для принятия решения о возможности перехода. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" "О внесении изменений в Руководство по применению фирменного стиля ОАО "РЖД" от 18.10.2012 N 2071р. Элементы разделения пассажирских потоков должны быть окрашены в сигнальные цвета (чередование красных и белых полос). Указатели направления движения пешеходов (пассажиров) должны устанавливаться так, чтобы были видны и показывали требуемое направление движения. Знаки безопасности, предупреждающие плакаты (указатели) устанавливаются перед переходом через железнодорожные пути и должны быть видны пешеходам (пассажирам).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р.

26. Расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути должно составлять не менее 20 метров. При регулировании движения пешеходов на пешеходном переходе посредством автоматической световой и звуковой сигнализацией расстояние от торцевого схода высокой платформы до перехода через железнодорожные пути не регламентируется и определяется проектом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

27. В случае, когда требуемая ширина перехода (кроме вокзальных) превышает 1500 мм необходимо для разделения людских потоков и предотвращения несанкционированного движения автотранспорта на входах на пешеходный переход устанавливать металлические барьеры (столбики).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

Эргономические требования к конструкции пешеходных переходов

28. Минимальная допустимая ширина пешеходного перехода должна обеспечивать возможность безопасного перехода групп граждан при максимальной интенсивности пешеходного движения в любом поперечном сечении на всей длине пешеходного перехода.

29. Ширина вокзального перехода ZОб утверждении технических требований должна назначаться в зависимости от величины пассажиропотока с учетом распределения по платформам пассажиров (в общем случае) как дальних, так и пригородных в соответствии с "Отраслевыми нормами технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования" принятыми и введенными в действие с 1 июля 1998 года указанием МПС России от 31 декабря 1997 года N О-1у).

30. Ширина поперечного сечения и пропускная способность пешеходных переходов других типов определяются по методике расчета пропускной способности и основных планировочных параметров поперечного сечения в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час "пик" по формуле (1):

Об утверждении технических требований (1)


где Об утверждении технических требований - пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения (измеряемая в чел/ч) - предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов. Величина Об утверждении технических требований для пешеходных переходов принимается 800 чел/ч.

31. Пункт исключен с 10 сентября 2010 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р..

32. Решение о соответствии параметров существующего пешеходного перехода имеющемуся пешеходному потоку принимается на основе сопоставления величин пропускной способности пешеходного перехода (Ро) - и расчетной интенсивности пешеходного движения (Np).

Расчетную интенсивность пешеходного движения в час пик на пешеходные переходы в условиях реконструкции рекомендуется определять с учетом натурных обследований на месте проектируемого перехода.

При обследованиях кроме определения количества пешеходов в час пик следует выявлять состав пешеходного потока (дети, пешеходы с колясками, инвалиды и т.п.).

Расчетная интенсивность движения Nрасч:пеш, чел/ч, определяется по формуле

Nрасч:пеш = Nнабл К1 К2 К3 (2)


где Nнабл - интенсивность движения в час пик, установленная наблюдением, чел/ч;

К1 - коэффициент сезонной неравномерности, принимаемый от 1,1 до 1,3 в зависимости от сезона наблюдения. Для курортных городов коэффициент сезонной неравномерности должен учитывать сезонный прирост населения;


К2 - коэффициент, учитывающий прирост населения и увеличение его подвижности (обычно в пределах 1,2-1,4). В каждом конкретном случае К2 следует определять по данным генплана (или ТЭО генплана) города, в составе которого имеются сведения о приросте населения и его подвижности;


К3 - коэффициент суточной неравномерности, учитывающий изменение суточных потоков пассажиров по двум наиболее загруженным дням недели (например, Об утверждении технических требований или Об утверждении технических требований ) по сравнению с С, и принимается не более 1,20.

33. Ширина основной зоны пешеходного движения должна быть постоянной по всей длине перехода.

34. Минимальное расстояние от кромки пешеходного перехода до конструкций и искусственных сооружений (мачты освещения, шкафы СЦБ и т.д.), которые мешают наблюдению за свободностью пути, должна быть не менее 5 м.

35. На пешеходных переходах допускаются продольные уклоны основания не более 40‰ и поперечный - для отвода воды с поверхности площадок (ступеней) с уклоном от 10‰ до 15‰ в сторону от оси пешеходного перехода.

36. Для сопряжения горизонтальных участков пешеходного перехода с перепадом высот от 40 до 350 мм следует устраивать пандусы, 360 мм и более - лестницы, которые должны дублироваться пандусами для инвалидных колясок или колясок с детьми.

37. Для предотвращения попадания воды с тротуара на пешеходный переход верхние площадки сходов следует предусматривать с превышением над тротуаром не менее 60 мм и не более 150 мм - с обеспечением плавного сопряжения с поверхностью пешеходной дорожки.

38. Для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп населения при проектировании пешеходных переходов следует руководствоваться требованиями СНиП 35-01-01 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" введены в действие с 1 сентября 2001 года постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года N 73. На переходе должен быть размещен плакат о возможности пересечения железнодорожных путей инвалидами только с сопровождающими лицами.

Требования к конструктивным материалам, используемым в качестве настила пешеходных переходов

39. Применяемый в проекте вид покрытия должен быть твердым, прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускать скольжения. Выбор видов покрытия следует принимать в соответствии с их целевым назначением и с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения пешеходов.

40. Не допускается применение в качестве покрытия пешеходных переходов, на ступенях лестниц гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня.

41. На верхней поверхности плит тактильного указателя должно быть предусмотрено рифление. Поверхность тактильного указателя должна быть контрастного цвета. Тактильный указатель устанавливается на всю ширину пешеходного перехода в месте выхода в опасную зону.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р.

42. С наружной стороны колеи настил должен быть в одном уровне с верхом головок рельсов. Допускается понижение верха настила относительно верха головки рельсов не более 20 мм.

Внутри колеи настил должен быть выше головок рельсов в пределах 10-30 мм.

43. Ширина жёлоба, образованного элементами настила пешеходного перехода и головкой рельса, устанавливается в пределах от 75 до 100 мм, а глубина - не менее 45 мм.

44. Элементы конструкции пешеходных переходов должны быть надежно изолированы от рельсов и обеспечивать нормальную работу рельсовых цепей.

45. Конструкция пешеходного перехода должна обеспечивать стабильность параметров указанных в пунктах 42 и 43 на протяжении всего периода эксплуатации, а также обеспечивать безопасность движения поездов.

Технические решения по устройству настила внутри колеи, междупутий и на обочине, в том числе на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов, принимаются на основе Типовых проектных решений.
(Абзац дополнительно включен с 15 марта 2017 года распоряжением ОАО "РЖД" от 7 марта 2017 года N 422р)

Освещение пешеходных переходов

46. Электрическое освещение должно быть на всех пешеходных переходах 1 и 2 категории.

Необходимость искусственного освещения на пешеходных переходах 3-ей категории определяется в каждом конкретном случае комиссионно.

46. Светильники для освещения следует размещать таким образом, чтобы исключать слепящее действие как на граждан при движении по пешеходному переходу и на подходах нему, так и на машинистов при движении подвижного состава к месту размещения пешеходного перехода.

47. На пешеходных переходах, оборудованных искусственным освещением минимальная освещённость на уровне настила должна приниматься не менее 5 лк, отношение наибольшей освещенности к наименьшему значению не должно превышать 5:1 на пешеходных переходах 1 категории, и 10:1 на пешеходных переходах остальных категорий.

Освещенность лестничных сходов должна предусматриваться - не менее 5 лк.

48. Включение и выключение искусственного освещения должно производиться в автоматическом режиме: включение при снижении уровня естественной освещенности до 5 лк, а отключение - при его повышении до 5 лк.

49. Коэффициент запаса освещенности пешеходных переходов следует принимать равным 1,5.

VII. Основные требования к устройствам автоматической сигнализации о приближении поезда на пешеходных переходах

50. Устройства автоматической сигнализации на пешеходных переходах предназначены для извещения граждан о приближении поезда к пешеходному переходу и включают в себя световую и звуковую сигнализацию.

При наличии постоянно действующей двусторонней автоблокировки подается извещение о приближении поезда с любого направления по каждому из пересекаемых пешеходным переходом пути (за исключением случаев движения поезда в неустановленном устройствами автоблокировки направлении и при осаживании на перегонах).

Информация о состоянии устройств сигнализации на пешеходном переходе (станционные и перегонные) должна передаваться дежурному по станции (ДНЦ на участках с ДЦ) и в систему диагностики и мониторинга устройств автоматики и телемеханики (при ее наличии).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

51. Сигнальные головки светофоров должны иметь типовую, общепринятую для пешеходных переходов индикацию красного и зеленого цвета.

Сигналом о приближении поезда для пешехода является красное показание светофора. Сигналом разрешения для движения пешеходов является зеленое показание светофора.

52. Пешеходные светофоры снабжаются двумя сигнальными головками (могут быть выполнены в одном конструктиве), направленными в обе стороны движения пешеходов (перпендикулярно оси пути), каждая из которых состоит из двух сигналов, расположенных вертикально. Верхний сигнал - красный силуэт стоящего пешехода, нижний - зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта выполняются на черном фоне.

При длине пешеходного перехода более 35 метров необходимость установки дублирующих светофоров определяется комиссионно.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р.

53. Включение сигнала оповещения о приближении подвижного состава к пешеходным переходам является сигналом опасности, при котором движение по пешеходным переходам - запрещено.

54. Время от начала включения сигнала оповещения автоматической сигнализации о приближении поезда на пешеходном переходе до фактического прохода поезда определяется расчетом при проектировании. Расчетное время указывается в проектной документации.

Подача и снятие извещения о приближении поезда на пешеходные переходы, расположенные в зоне переездов, осуществляется одновременно с извещением на переезд.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

55. Пункт исключен с 10 сентября 2010 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р..

56. Устройства автоматической сигнализации должны обеспечивать смену запрещающего показания сигналов светофоров на пешеходных переходах на разрешающее и выключение звукового сигнала после освобождения поездом рельсовой цепи в зоне расположения пешеходного перехода или при получении контроля освобождения поездом пешеходного перехода дополнительными устройствами. Необходимость применения дополнительных устройств контроля проследования поезда определяется требованиями балансодержателя.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р.

57. Светофоры на стойках или кронштейнах следует располагать на высоте 2000-3000 мм от поверхности пешеходных переходов до нижней линзы светофора и должны размещаться на расстоянии не менее 200 мм до наиболее выступающей части светофора от края пешеходного перехода.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

58. Пункт исключен с 1 марта 2015 года - распоряжение ОАО "РЖД" от 2 февраля 2015 года N 196р..

59. Видимость светового сигнала пешеходами должна быть обеспечена как в пределах всего пешеходного перехода, так и на пути подхода на расстоянии не менее 10 м от крайнего рельса.

60. В качестве звуковых сигналов оповещения в зависимости от категории пешеходных переходов применяются звонки, мультитональные сигнализаторы.

Звуковые сигнализаторы оповещения должны обеспечивать:

превышение уровня звука, формируемого сигнала, над уровнем шума не менее 6 дБ для речевого информатора, не менее 10 дБ для мультитонального сигнала или звонка;

уровень звукового давления формируемого сигнала, на расстоянии 1 м от сигнализатора в направлении рабочей оси не менее 90 дБ в полосе частот от 300 до 4000 Гц.

61. Звуковой сигнал сигнализатора должен подаваться для одно-двухпутного участка мультитональным сигналом в диапазоне частот от 300 до 4000 Гц с модуляцией по амплитуде с периодом 1-2 с.

62. Применяемая аппаратура должна соответствовать требованиям ОСТ 32.146-2000 "Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

63. Питание устройств сигнализации пешеходного перехода осуществляется от двух независимых источников электроснабжения первой категории без аккумуляторного резерва. При наличии одного источника электроснабжения первой категории в качестве второго источника использовать аккумуляторную батарею.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

VIII. Содержание пешеходных переходов

64. Содержание настилов пешеходных переходов на путях общего пользования в исправном состоянии, ремонт и очистка от снега (гололеда) в зимнее время осуществляется дистанциями пути.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

65. Содержание автоматической сигнализации на пешеходных переходах осуществляется дистанциями сигнализации, централизации и блокировки.

66. Содержание устройств электроснабжения осветительных установок пешеходных переходов и электропитание устройств автоматической сигнализации о приближении поезда осуществляются дистанциями электроснабжения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

67. Содержание информационной системы (знаки, плакаты, указатели) осуществляется дистанциями пути.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 сентября 2010 года распоряжением ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р.

68. Контроль за исправным состояние состоянием пешеходных переходов (как инженерных сооружений, так и информационных систем) осуществляется в процессе периодических (комиссионных) осмотров.

Приложение 1. Расчет времени включения сигнализации о приближении поезда на регулируемом пешеходном переходе через железнодорожные пути

Приложение 1

____________________________________________________________________
Приложение исключено с 10 сентября 2010 года -
распоряжение ОАО "РЖД" от 9 сентября 2010 года N 1896р. -

См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Литература

1. "Типовые проектные решения. Увязка БМРЦ с различными устройствами". МРЦ-15-80.

2. Оценка опасности наезда и средства защиты при переходе железнодорожных путей. М.А.Шевандин, А.М.Анненков, Т.М.Выгнанова. Методические указания к дипломному проектированию. М., 1985, 46 с.

3. Скорость движения и язык тела пешеходов в условиях современного города: этологический анализ. М.Л.Бутовская, В.В.Левашова. MyGenome.Ru: Новый научно-популярный портал о генетике.

4. СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм принятые и введенные в действие постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 года N 18-94.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


Источник: http://docs.cntd.ru/document/902332086



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Конкурсы во владимирской области
Конкурс отчет учителя
Как работают банки в праздники майские праздники
Детская открытка с днем рождения для воспитателя
Праздник весеннего равноденствия у славян


Плакат безопасность в поезде и на железной дороге
Плакат безопасность в поезде и на железной дороге


Об утверждении технических требований "Пешеходные переходы
Читать онлайн - Величко Андрей Феликсович. Юрьев день (СИ)



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ