soft4touch.ru

Непроизносимые согласные в корне слова праздник


Гасенко Наталья Ивановна учитель нач.классов

 

Урок закрепления знаний в 3-м классе  по теме:

«Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»

Цель: продолжить знакомство с непроизносимыми согласными звуками и способами решения орфографической задачи.

Задачи:

1.Формирование УУД.

2.Продолжить закрепление орфографических  умений:

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те,       способы которых известны;

- определять, каким правилом регулируется написание;

- применять изученные правила, как способы решения орфографических задач;

- писать слова с непроверяемыми орфограммами;

- осуществлять орфографический самоконтроль.

1.     Организационный момент. Слайд 1

У: Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, сегодняшний урок  принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

У: - Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок?

Д: Интересным.

-Какие задачи ставите перед собой?( узнать что-то новое, применять правила на письме, получить 5)

2.Рефлексия:У каждого из вас на столе лежат смайлики. Раскрасьте их так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

У: Сегодня мы с вами работаем в группах. Какие надо знать правила?(работать сообща, 1 говорит др. слушают, выбрать капитана, не кричать)

Открываем тетради, записываем число (23 января), «Классная работа».

3.Работа по теме урока.

У: Возьмите конверты со словами, которые лежат у вас на парте. Определите, по какому признаку слова объединены в группы. Найдите лишнее слово. Слайд 2

1группа– Москва, Галя, Мурзик, радостный.

2группа– слезки, дубки, городки, солнце.

3 группа- весёлые, зелёные, молодые, сердце.

4группа– мягкий, легкий, низкий,  здравствуй.

У: - Поднимите карточку с лишним словом. Объясните, почему это слово лишнее.

 (Дети каждого уровня поднимают карточку и объясняют, Учитель вывешивает на доску карточки со словами: здравствуй, солнце, радостный, сердце.

- почему вы выбрали это слово?

Д: Не все звуки поизносятся.

У: Какие звуки не произносятся?

Д: Звуки [т],[в],[л],[д].

У: Как можно назвать такие звуки?

Д: Непроизносимые согласные.

-Кто догадался, какая тема нашего урока?

Слайд 3

Чистописание.

Сегодня на минутке чистописания мы запишем непроизносимые согласные буквы Т т Дд Лл Вв

-Что общего у этих букв?( они согл)Дайте характеристику этим буквам.

Работа в группах.

У вас на столах лежат конверты(достать слова, составить пословицу и записать ее в тетрадь, орфограммы подчеркнуть)

Слайд 4

-Сердце матери лучше солнца греет.

- Худо лето, когда солнца нету.

-  Радостная жизнь сердце веселит..

-Человек трудолюбивый- самый счастливый.

- Почему так говорят?

- Какие опасные, на ваш взгляд, места есть в предложении? В словах “сердце”, “солнце”,радостная, счастливый- не произносятся буквы “д”, “л”.,т-Как проверить непроизносимые согласные?( Для проверки непроизносимых согласных т,д,л  нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся)

Слайд 5

У: А сейчас вас ждет непростое задание. Возьмите карточки, которые лежат у вас на парте. Прочитайте задание. Вам нужно к словам левого столбика найти проверочное слово из правого столбика и соединить их стрелками.

солнце                    яростная

участник                солнышко

яростный               участие

праздник               честь

честная                  ярость

устный                  уста

Слайд 6

У: - У кого так же, как на доске?  - Почему слово яростная не является проверочным?(в этих словах звук т не произносится)Подберите проверочное слово!

 - К какому слову не подобрали проверочное слово? праздник    

 - Почему?

Д: Не записаны в столбике поверочных слов.

У: Подберите сами проверочное слово к слову праздник.

Д: Нет проверочного слова.

У: Это слово с непроверяемым написанием. Посмотрим значение слова в словаре. Слайд 6

(Ученик читает значение слова в словаре). праздник

 - день радости и торжества по поводу чего-нибудь.

День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-л. события 

Какие праздники бывают?(государственные,  семейные.)

У: Напишите Словарь, и запишите слово праздник в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните непроизносимый согласный д.

Запомните его написание.

 Попробуйте отгадать следующее словарное слово:

Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне.
Но прислони меня к стене –
Найдется сразу дело мне. (Лестница.)

– Какие  лестницы  бывают?  (Деревянные,  железные,  каменные,  веревочные.)– Запишите слово, подчеркните орфограмму, поставьте ударение.

Физ.минутка.

Игра «Доскажи словечко»

1. Скажи  слово., подбери проверочное слово.)

Возит этот груз чудесный
Шофер Петров, нам всем ... (известный).

Утром к нам в оконце
Заглянуло ... (солнце).

Когда посадишь деревца,
Забьются радостно ... (сердца).

От дождей верхушками поник
И шумит у берега ... (тростник).

Чудо-гриб нашел Василий,
Он теперь такой ... (счастливый)!

Заяц лист грызет капустный,
Заяц сытый и не ... (грустный).

Туча очень грозная
Закрыла небо ... (звездное).

От булочки из теста
Аромат ... (чудесный).

Мне купили шарик красный.
Он воздушный, он ... (прекрасный).

У светофора глаз зажегся красный.
Стой, пешеход! Твой путь ... (опасный).

4. Закрепление пройденного материала.

Работа в группах (вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.)

ВЕСНА

Прошли ненасные дни. Наступила всна. Сонце весло греет. Птицы запели радосные песни. Вся мессность ожила. Зацвели чдесные ландыш. Здраствуй, прекрасная пора!

ЛЕСНОЕ ОЗЕРО

У нас красивая месность. Здесь прекрасные рощи и чдесные озера. Мы чсто ходим к лесному озеру. Берег зарос тросником. На воде качются прелесные кувшинки. Весь день мы ловим щк, а позним вечером идем домой. У нас радосное настроение и хороший улов.

НОВЫЙ ГОД

Рбята готовились к празнику. В зале пставили прекраную елочку. Ее украсили чудесными игрушками. Лесницу в зал украсили гирляндами. У всех радосное настроение и чувство ождания празника. Здраствуй, Новый год!

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

Конец ноября – самое грусное время в древне. В саду шумит мокрый ветер. Дрогу размыло. В ненасную погоду хорошо сидеть дома. В печке весело трещит огонь. Но вот засияло яркое сонце. Пришел первый зимний день с легким морозом. Мы спустились по леснице к лсному озеру. Вокруг рос тросник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

5.     Итог урока.

У: - А сейчас подведем итог нашего урока.

 - Как называются согласные, которые в середине слова пишутся, но не произносятся?

Д: - Непроизносимые согласные.

У: - Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с непроизносимыми согласными?

Д: - Подобрать проверочное слово, в котором непроизносимый согласный слышится отчетливо.

Д: - Узнали новое словарное слово: праздник.

У: - Теперь мы знаем, как пишутся слова с непроизносимыми согласными

Рефлексия: если вам понравился урок, повесте смайлик посередине доски, если нет- на нижней части доски.


Источник: https://www.kbrmousosh5.ru/index.php/2014-10-02-12-03-03/metodicheskaya-kopilka/170-konspekt-otkrytogo-uroka-po-teme-slova-s-neproiznosimymi-soglasnymi-v-korne-slova



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Похожие новости


Стих девушке приколы
Не поздравил с днем рождения извинение за это
Стих лучшей подруге на фото
Конкурс песни екатеринбурге
Веселые поздравления с юбилеем 50 лет женщине веселые


Непроизносимые согласные в корне слова праздник
Непроизносимые согласные в корне слова праздник


ПРАЗДНИК - проверочное слово к букве Т
28. Непроизносимые согласные в корне слова / Русский на 5



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ